Главная | Регистрация | Вход | RSS |
сайт учителя технологии |
|
Эссе «Я – учитель» Что для вас жизнь? Моя жизнь – это река. Она течет по бескрайним равнинам: тихо, даже без волн, но иногда на ее пути встречаются горы, и тогда она становится шумной, бурливой, возникший водоворот событий уносит нас все дальше и дальше, пока мы не найдем свою пристань. В этой огромной водной глади я одна из множества лодочек, и как любая из них – я стремлюсь к берегу. Моей первой пристанью был родительский дом. Мама всегда готовила вкуснейшие пироги и торты, а папа любил возиться в нашем саду. Сейчас, спустя годы, я понимаю, что именно они были моими первыми учителями. Но они не поучали, не заставляли, а прививали любовь к тому, что я делала. Дома у меня был маленький сундучок с сокровищами – множество лоскутков и тесёмочек, из которых, стежок за стежком, я создавала наряды моим куклам. Так я научилась шить. Моей второй пристанью стала школа. Меня маленькую, с большими белыми бантами, привели в первый класс, где меня встретил мой первый учитель. Именно благодаря Примаченко Галине Васильевне школа стала для меня настоящим домом. Ей удалось собрать нас, совсем еще маленьких и непослушных, вокруг себя, как мотыльков вокруг огня. Только этот огонь нас не обжигал, а грел, являлся для нас маяком в шумном потоке школьников и учителей. Галина Васильевна научила нас любить школу, она заражала своим энтузиазмом. Еще Плутарх говорил: «Факел может зажечь тот, кто горит». Она горела, потому что любила то, что делала. Вторым учителем, направлявшим меня, стала Шевердинова Валентина Ильинична, учитель труда. Я смотрела на неё, восхищалась, и понимала, что мне хочется быть на неё похожей! Быть яркой, неординарной, при этом утонченной, настоящей женщиной. На ее уроках мы, девочки, будто попадали в сказку – кружевные скатерти, тканевые салфетки, фартуки – всё такое красивое! И всё это мы можем сделать сами! Тут пригодился и мой волшебный сундучок – теперь я могла шить одежду не только куклам, но и себе. Так я полюбила шить. Когда я встала перед выбором – кем быть, то, ни минуты не раздумывая, сказала: «Хочу быть учителем». И меня поддержали, и мне все сказали: «У тебя получится, ты сможешь». Так моя лодка нашла новую пристань – педагогический университет. Студенчество прекрасно не только юным возрастом и весельем, но и осознанным подходом к знаниям. Мы погружаемся не только в удивительный мир предметных знаний, но так же учим педагогику, психологию. Мы попадаем по другую сторону баррикад, учимся смотреть на учительство не со стороны ребенка, а со стороны преподавателя. И многое становится понятно, например, что домашнее задание это не просто прихоть учителя, что когда учитель ставит «неудовлетворительно», он, обычно, переживает по этому поводу больше ученика, и что техника безопасности придумана не просто как правила, которые весело нарушать. Здесь я поняла - что значит профессия «Учитель». В конце концов неспокойная река жизни прибила мою лодку к самому большому берегу, целому острову – школе, где я сейчас работаю. Каждый из нас выбирает свой путь в жизни. Школа дана нам в начале жизни, мы все проходим через нее. Я слишком много взяла от моих учителей и слишком много себя оставила в их душах, чтобы уйти из школы навсегда. Вернулась и стала учителем! Мне, как и любому молодому педагогу, предстояло применить все полученные в университете знания на практике, столкнуться не с смоделированными ситуациями, а реальными, от этого еще более неожиданными, но ценными. Когда я здесь оказалась, я растерялась – так много учеников, так много судеб, в которых я принимаю участие! Школа – большая семья, а в семье у всех людей есть одно общее свойство, одно на всех – в семье все родные. Утром, входя в класс, я обвожу всех взглядом, поглядываю на милые лица и понимаю, как хорошо мне быть вместе с ними и как же тяжело, когда они покидают стены школы. В школе я сеятель, и всегда думаю: на какую же почву упадет брошенное мною семя? Что с ним будет? Хочется, чтобы семя, брошенное мной, расцветало на плодородной почве моей школы и приносило добрые плоды. Школа дает мне вдохновение, которое приходит ко мне с работой. Я радуюсь с детьми красоте: восходу и заходу солнца, пению птиц и даже, лоскутку ткани. Стараюсь продлить их детство, ведь я - хранитель его, и всегда помню об этом. Каждый – лучший в чем-то, помогаю каждому найти себя! Для меня моя работа – это лоскутное одеяло, каждый лоскуток которого – это новый педагогический приём, опыт, уникальные, неповторимые дети. Я делюсь этим одеялом со всеми моими учениками, в надежде, что его тепло согреет их, не даст им унывать. Однажды в моём одеяле стало ещё больше тепла и заботы, ведь рядом с островом «Школа» возник небольшой, но такой же значимый для меня остров – «Семья». На этом острове меня всегда ждёт любимый муж, который понимает и принимает мою профессию, знает, как много сил и любви я туда вкладываю. Меня всегда ждут мои прекрасные девочки Лиза и Даша, благодаря которым я еще больше стала понимать моих учеников, ведь теперь я не только знаю, но ПОНИМАЮ, что эти непослушные ученики – любимые дети своих родителей. Что для вас жизнь? Моя жизнь – это река. В этих бушующих водах я была лодкой – я росла, училась, но теперь мой берег найден, он огромен, и я на нем новая пристань для юных сердец. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |