сайт учителя технологии
Лавриненко Нины Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [5]
Презентации [5]
Дидактический материал [5]
Творческое проектирование [0]
Методика [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Учебная деятельность: » Дидактический материал

Игровые ситуации на уроках технологии
15.10.2016, 19:05

Иг­ровые ситуации на уроках технологии

 

Важнейшей предпосылкой активизации мыслительной деятельности учащихся является использование задач, которые для своего решения требу­ют от учащихся обобщения, анализа исходных данных. Это, своего рода, иг­ровые ситуации, повышающие у школьниц интерес к изучаемому материалу, развивающие память, внимание, наблюдательность, сообразительность, точ­ность, координацию движений, пространственные движения и т.д. Приведу примеры ряда таких заданий, связанных с основами конструирования и моде­лирования одежды.

Отгадай термин. Учитель (ученица) пальцем по воздуху медленно пи­шет слова по изучаемой теме, например,:

чертеж, эскиз, обхват, длина и т.д.

Отгадав термин, предлагается дать ему определение, характеристику, где применяется, каким бывает и т.д.

Дорисуй, дочерти. Учитель проводит на доске определенные ли­нии (рис.1), ученицы в своих рабочих тетрадях или на доске дополняют рисун­ки, чертежи (от руки или с использованием линейки, треугольника)(рис. 1-3).

Правильно расставь слова.

Учитель пишет на доске (или раздает кар­точки) несколько предложений по теме, в которых произвольно переставлены слова. Учащиеся вписывают их в рабочую тетрадь в нужном порядке. На­пример:

Фигуры с мерки правой снимают стороны

(Мерки снимают с правой стороны фигуры).

Для служат исходными мерки построения данными чертежа (Исходны­ми данными для построения чертежа служат мерки).

Бедер рассчитывают юбки обхвату ширину по

(Ширину юбки рассчи­тывают по обхвату бедер).

Изменения с процесс моделью моделирование - выкройки выбранной чертежа в соответствии это

(Моделирование - это процесс изменения черте­жа выкройки в соответствии с выбранной моделью).

Без сантиметра.

Учитель предлагает учащимся проверить, умеют ли они определять размеры (длина, ширина) без линейки, сантиметровой ленты. На белом листе (не тетрадном в клетку) выполнить:

Задание 1.

  • отложить отрезок длиной 3 см;
  • разделить его пополам;
  • от середины этого отрезка провести линию вниз длиной 5см.
    Задание 2.
  • построить прямой угол отрезками длиной по 10 см;
  • разделить угол пополам биссектрисой.
    Задание 3.
  • построить прямоугольник длиной 3 см, шириной 1см, заштриховать его по­ловину и т.д.

Кто лучше нарисует.

Учитель предлагает учащимся с закрытыми гла­зами нарисовать какую-либо модель одежды или чертеж швейного изделия.

Кто больше?

Класс делится на две команды (можно по рядам кабине­та). Каждая команда должна называть по очереди предметы фурнитуры или виды отделки швейных изделий.

Что напоминает?

Учащимся предлагаются рисунки, по которым необ­ходимо определить, какие силуэты одежды они напоминают (рис.4).

 

 

Технологическая мозаика.

Это небольшие задания, также способст­вующие развитию у школьниц внимания, умения проводить обобщения, ана­логии, находить причинные связи. Вот несколько примеров.

Из перечисленных слов исключите одно лишнее слово и объясните при­чину:

платье, сарафан, юбка, жакет, блуза

(Ответ: юбка – поясное изделие).

Из перечисленных слов исключите то, которое не относится к графиче­скому изображению изделия:

эскиз, технический рисунок, спецификация, чертеж

(Ответ: спецификация).

Из приведенных названий тканей выбрать не являющуюся хлопчатобу­мажной:

поплин, сатин, твид, фланель, ситец (Ответ: твид).

Из приведенных названий мерок выбрать мерку, измеряемую верти­кально:

Ст, Шп, Сш, Дст, Сб.

 

 

 

Категория: Дидактический материал | Добавил: woldemar
Просмотров: 347 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Краснодарского края
  • Сайт управления образования Белоглинский район
  • Сайт МАОУ СОШ №9

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz