сайт учителя технологии
Лавриненко Нины Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [5]
Презентации [5]
Дидактический материал [5]
Творческое проектирование [0]
Методика [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Учебная деятельность: » Разработки уроков

Технологическая карта урока "Снятие мерок", 5 класс
[ Скачать с сервера (148.7 Kb) ] 11.03.2016, 02:14

Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология»

Класс: 5

  • ……2012 г.

Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс

 

Тема урока: Снятие мерок

 

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока: сформировать навыки по измерению фигуры человека

Задачи урока:

Образовательная: ознакомить обучающихся с понятиями о чертеже и выкройке швейного изделия, сформировать навыки по измерению фигуры человека.

Развивающая: способствовать развитию умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание, пространственного мышления; развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности;

Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность и культуру труда, усидчивость, целеустремленность.

 

Оборудование и технические устройства, средства и инструменты ИКТ: учебник, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, манекен, компьютер, мультимедийный проектор

 

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

• регулятивными УУД:

формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

• коммуникативные УУД:

высказывать и отстаивать свою точку зрения в нутрии группы. Умение отвечать на вопросы класса

• личностные УУД:

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы Воспитание чувства ответственности перед классом за порученное дело коллективом.

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Разделяют понятие «шаблон» и «выкройка»

1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи специальных терминов

Называют назначение и применение основных понятий

2 уровень – анализ литературы

Расшифровывают условные обозначения мерок, приобретают опыт снятия мерок с фигуры человека

2 уровень – сбор и анализ информации

Знакомятся с рациональной организацией рабочего места, соблюдением правил безопасного труда.

Регулятивные

Самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную.

3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

 

Научатся планировать свою деятельность, определять её цели и задачи; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные

Осуществляют анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата

3 уровень – самостоятельные действия учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Коммуникативные

Предоставляют конкретное содержание сообщать его в устной и посменной форме

2 уровень - совместные (групповые) выполняемые под руководством учителя действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Учатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности;

3 уровень - самостоятельное выполнение действий с дополнением на известный алгоритм

Личностные

Ориентирование на развитие мотивов учебной деятельности; уважение к личности, доброжелательное отношение к окружающим, потребность в самовыражении, позитивная моральная самооценка;

3 уровень - самостоятельное выполнение действий с дополнением на известный алгоритм

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД и предметные действия

Предметные

УУД

I. Организация начала урока

Цель:

начать урок в хорошем настроении, способствующем установлению доброжелательной атмосферы в классе. Подготовка класса к восприятию материала

Оценивают свое эмоциональное состояние на начало урока.

1.Приветствие. Учитель сообщает, что рад видеть ребят, говорит о своем настроении и показывает им улыбающийся смайлик. Затем демонстрирует остальные смайлики.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Оцените свое настроение в начале урока, выбрав один из смайликов, отметьте его на полях оценочной таблицы.

 

 

 

 

(Личностные УУД)

Эмоциональное осознание себя и окружающего мира

 

 

II. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Вызвать интерес к изучаемому материалу

Размышляют, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Озвучивает пословицы, задает вопрос для размышления

 

 

 

 

Давайте вспомним пословицы:

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Кроить – не шить, после не распорешь.

Как вы понимаете эти пословицы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Личностные УУД) Осуществляется актуализация личного жизненного опыта; смыслообразование.

(Коммуникативные УУД).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

(Познавательные УУД)

Поиск и выделение необходимой информации

Категория: Разработки уроков | Добавил: woldemar
Просмотров: 899 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Краснодарского края
  • Сайт управления образования Белоглинский район
  • Сайт МАОУ СОШ №9

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz