Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология»
Класс: 5
Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс
Тема урока: Снятие мерок
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока: сформировать навыки по измерению фигуры человека
Задачи урока:
Образовательная: ознакомить обучающихся с понятиями о чертеже и выкройке швейного изделия, сформировать навыки по измерению фигуры человека.
Развивающая: способствовать развитию умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание, пространственного мышления; развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности;
Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность и культуру труда, усидчивость, целеустремленность.
Оборудование и технические устройства, средства и инструменты ИКТ: учебник, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, манекен, компьютер, мультимедийный проектор
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• регулятивными УУД:
формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
высказывать и отстаивать свою точку зрения в нутрии группы. Умение отвечать на вопросы класса
• личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы Воспитание чувства ответственности перед классом за порученное дело коллективом.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
|
Учебные действия
|
Планируемый уровень достижения результатов обучения
|
Предметные
|
Разделяют понятие «шаблон» и «выкройка»
|
1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи специальных терминов
|
Называют назначение и применение основных понятий
|
2 уровень – анализ литературы
|
Расшифровывают условные обозначения мерок, приобретают опыт снятия мерок с фигуры человека
|
2 уровень – сбор и анализ информации
|
Знакомятся с рациональной организацией рабочего места, соблюдением правил безопасного труда.
|
Регулятивные
|
Самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную.
|
3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий
|
|
Научатся планировать свою деятельность, определять её цели и задачи; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
|
Познавательные
|
Осуществляют анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата
|
3 уровень – самостоятельные действия учащихся на основе усвоенного алгоритма действий
|
Коммуникативные
|
Предоставляют конкретное содержание сообщать его в устной и посменной форме
|
2 уровень - совместные (групповые) выполняемые под руководством учителя действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
|
Учатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности;
|
3 уровень - самостоятельное выполнение действий с дополнением на известный алгоритм
|
Личностные
|
Ориентирование на развитие мотивов учебной деятельности; уважение к личности, доброжелательное отношение к окружающим, потребность в самовыражении, позитивная моральная самооценка;
|
3 уровень - самостоятельное выполнение действий с дополнением на известный алгоритм
|
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Формируемые УУД и предметные действия
|
Предметные
|
УУД
|
I. Организация начала урока
Цель:
начать урок в хорошем настроении, способствующем установлению доброжелательной атмосферы в классе. Подготовка класса к восприятию материала
|
Оценивают свое эмоциональное состояние на начало урока.
|
1.Приветствие. Учитель сообщает, что рад видеть ребят, говорит о своем настроении и показывает им улыбающийся смайлик. Затем демонстрирует остальные смайлики.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
|
- Оцените свое настроение в начале урока, выбрав один из смайликов, отметьте его на полях оценочной таблицы.
|
|
(Личностные УУД)
Эмоциональное осознание себя и окружающего мира
|
II. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Вызвать интерес к изучаемому материалу
|
Размышляют, отвечают на вопросы учителя.
|
Озвучивает пословицы, задает вопрос для размышления
|
Давайте вспомним пословицы:
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Кроить – не шить, после не распорешь.
Как вы понимаете эти пословицы?
|
|
(Личностные УУД) Осуществляется актуализация личного жизненного опыта; смыслообразование.
(Коммуникативные УУД).
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
(Познавательные УУД)
Поиск и выделение необходимой информации
|
|