ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества обусловлена необходимостью помочь учащимся, имеющим склонность к декоративно – прикладному искусству, реализовать природные задатки, воспитать у школьников способности к эстетическому самоопределению. Формирование личности ребенка может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности по декоративно-прикладному (художественному) творчеству для учащихся основного общего образования составлена, на основе Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] ; под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения)., на основе методического пособия Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). и программы Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Предлагаемая программа направлена на расширение раздела «Художественная обработка материалов» в курсе «Технология», имеет практическую направленность, что влечет за собой высокую эффективность профессиональной деятельности.
Программа адресована учащимся 5 классов и является одной из составляющих работы по общекультурному развитию личности ребенка. В связи с тем, что данная программа предполагает организацию нескольких видов декоративно-прикладного творчества учащихся, содержание разбито на разделы, представляющие тот или иной вид рукоделия.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по технологии.
Цель данной программы – раскрыть и развить потенциальные творческие способности ребенка, эстетический вкус, способствовать удовлетворению потребностей детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.
Задачи обучения:
- формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладной деятельности;
- развивать эстетический вкус, творческие способности учащихся;
- дать детям понятия о декоративно-прикладном искусстве, его видах, задачах, закономерностях;
- познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного творчества (аппликация, бисер, декоративные цветы, вязание крючком, вышивка, лоскутное шитье);
- формировать у детей практические умения и навыки работы с тканью, бисером, аппликацией, пряжей, ознакомить детей с различными материалами, используемыми для работы;
- воспитывать внимание, аккуратность, бережливость, целеустремленность, экологическую сознательность;
- прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание различных сувениров, открыток, декоративных композиций;
|